ФАКТОРЫ, оказывающие влияние на психическое здоровье:
- психолого-педагогический (личность педагога, сложность учебной программы, учет индивидуальных особенностей, организация внеурочной деятельности и др.)
- социальный (статус в классе, отношения с другими учащимися вне учреждения образования)
- физический (пространство класса, включая: обстановку, освещенность, режим дня, качество питания)
ФАКТОРЫ РИСКА:
1. стрессовая тактика педагогических воздействий;
2. несоответствие методик и технологий возрастам и индивидуальным возможностям учащихся;
3. нерациональная организация образовательного процесса, в особенности режима: движения, отдыха, питания;
4. умственные, эмоциональные и физические перегрузки на уроке и вне урока;
5. педагогический и родительский «психоз» отличных отметок;
6. формализм программных знаний;
7. нервозность обстановки, в которой царит торопливость, напряжение, поощряются конкурентные отношения между учащимися;
8. недоверие к ребенку.
Обеспечение психологической безопасности и психологического комфорта в урочной и внеурочной системе учреждения образования является одним из важнейших условий сохранения психического здоровья.