СОВЕТЫ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА
- Не удивляйтесь поведению ребенка, каким бы оно ни было.
- Содействуйте психическому уравновешиванию путем «оправдания» его поведения.
- Обеспечьте ребенку свободу выбора, чтобы помочь ему быть самим собой.
- Покажите предметный и социальный результат того, что сделано ребенком, чтобы он смог осмыслить происходящее.
- Покажите ребенку иной способ поведения как альтернативу самоопределения.
- Попытайтесь активизировать сознание ребенка, побуждая его выявить мотивы и объяснить причины случившегося.
- Защитите ребенка от внешних оскорблений, чтобы создать условия для реализации им себя на другом уровне культуры.
- Придумайте неожиданное индивидуальное решение, нарушающее логику ожидаемого воздействия.
- Помните, ваше воздействие должно быть направлено не на исправление поведения, а на развитие способности к саморегуляции, побуждение и поощрение личной ответственности за сделанный выбор.
Реакция взрослого на негативное поведение детей:
Удивление, недоумение, сведение инцидента к юмору, конструктивные слова и фразы.
Необходимо показывать веру в ребенка. Взрослый в связи с этим должен иметь мужество и желание сделать следующее: забыть о прошлых неудачах ребенка, помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей, помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.
Слова поддержки
- Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо.
- У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?
- Это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему.
Слова-разочарования
- Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше.
- Ты мог бы сделать это намного лучше.
- Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.
Конструктивные фразы
- Давай вместе подумаем: почему у тебя проблемы с русским языком? Тебе неинтересно или ты что-то не понял? Тебе нужна помощь?
- Интересно, каким человеком ты хотел бы стать? Какую профессию планируешь выбрать?
- Ты знаешь: уважение к старшим – это элемент общей культуры человека и заповедь учащихся школы.
- Конечно, ты можешь иметь свое собственное мнение, но к мнению старших полезно прислушиваться.
Психологическая поддержка основана на том, чтобы помочь ребенку почувствовать свою нужность Вам.
Дайте ему эту возможность, и тогда Вы тоже не будете одиноки.