Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

МВД информирует

Дата: 2 апреля 2021 в 12:45, Обновлено 7 июня 2023 в 11:30

⚡️Уважаемые родители!!!                         

Проблема незаконного наркооборота среди детей не теряет своей актуальности.‼️                                   

✍️Обратите внимание на некоторые признаки характерные для подростка потребляющего наркотики.  Не делайте категоричный вывод только исходя из совпадения 1-2 признаков. Обязательно тактично и мягко поговорите с ребенком о своих опасениях.

Симптомы употребления подростками наркотических веществ

Определить, употребляет ваш ребенок психоактивные вещества ПАВ (алкоголь, токсические вещества, наркотики) или нет, сложно, особенно если ребенок сделал это в первый раз или употребляет периодически. И все же стоит насторожиться, если проявляются несколько из следующих перечисленных признаков (пять и более из разных групп):

1. физиологические признаки:

  • бледность или покраснение кожи;
  • расширенные или суженные зрачки, покрасневшие или мутные глаза;
  • несвязная, замедленная или ускоренная речь;
  • потеря аппетита, похудение или чрезмерное употребление пищи;
  • хронический кашель;
  • плохая координация движений (пошатывание или спотыкание);
  • резкие скачки артериального давления;
  • расстройство желудочно-кишечного тракта;


2. Поведенческие признаки:

  • беспричинное возбуждение, вялость;
  • нарастающее безразличие ко всему, ухудшение памяти и внимания;
  • уходы из дома, прогулы в школе по непонятным причинам;
  • трудности в сосредоточении на чем-то конкретном;
  • бессонница или сонливость;
  • болезненная реакция на критику, частая и резкая смена настроения;
  • избегание общения с людьми, с которыми раньше были близки;
  • снижение успеваемости в школе;
  • постоянные просьбы дать денег;
  • пропажа из дома ценностей;
  • частые телефонные звонки, использование жаргона, секретные разговоры;
  • самоизоляция, уход от участия в делах, которые раньше были интересны;
  • частое вранье, изворотливость, лживость;
  • уход от ответов на прямые вопросы, склонность сочинять небылицы;
  • неопрятность внешнего вида;


3. Очевидные признаки:

  • следы от уколов (особенно на венах), порезы, синяки;
  • бумажки и денежные купюры, свернутые в трубочки;
  • закопченные ложки, фольга;
  • капсулы, пузырьки, жестяные банки;
  • пачки лекарств снотворного или успокоительного действия;
  • папиросы в пачках из-под сигарет.

Важно сделать правильные выводы и учитывать, что некоторые признаки могут появляться совершенно по другой причине (например - переходный возраст).

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ

1. Прежде всего, не поддавайтесь панике, внимательно понаблюдайте за ребенком.

2. Соберите максимум информации для себя:

  • все о приеме ПАВ вашим ребенком:
  • все о том обществе или компании, где ребенок оказался втянутым в употребление ПАВ;
  • все о том, где можно получить совет, консультацию, помощь, поддержку.

3. Если подозрения подтверждаются, не оттягивайте «момент истины». Горькая, правда, лучше сладкой лжи.

4. Ни в коем случае не ругайте, не угрожайте, не бейте.

5. Сообщите Вашему ребенку о своих подозрениях, при этом старайтесь его не обвинять, а уточнять.

6. Меньше говорите - больше делайте. Наберитесь терпения и спокойно объясните ему, что не одобряете его выбор, дайте ему полную информацию о том, что его ждет в будущем, если он откажется от лечения.

7. Ваша задача найти с Вашим ребенком общий язык, подход, быть ему опорой и поддержкой в трудной и, как правило, непонятной для него жизненной ситуации.

8. Не допускайте самолечения

9. Не пытайтесь бороться в одиночку, не делайте из этой болезни семейной тайны, обратитесь за помощью к специалистам (врачу психиатру-наркологу, психологу).

Здоровье детей – в ваших руках!
Все виды наркологической (лечебно-консультативной) помощи для детей и подростков осуществляются на безвозмездной основе (бесплатно), в том числе и стационарный этап терапии.


Родители, позаботьтесь о безопасности своего ребенка!

         Детство – самая счастливая пара, когда каждый день несет для маленьких первооткрывателей много нового, интересного, познавательного. И задача нас, взрослых, не просто оградить малышей от опасностей, но уже с самого младшего возраста рассказывать об опасностях окружающего мира. На собственных примерах показывать как правильно и четко действовать в той или иной чрезвычайной ситуации.

         Но как показывает печальная статистика зачастую родительская беспечность, невнимательность, отсутствие полного контроля со стороны взрослого, а также стечение обстоятельств, приводят к трагедии.         Работники МЧС напоминают:

         Уберите в недоступные места: спички и зажигалки, острые и колющие предметы (ножницы, ножи, иголки и т.п.), мелкие предметы (монеты, бусины, пуговицы), лекарства и бытовую химию.

         Опасность для ребенка представляют: открытые окна, горячие жидкости, электророзетки, включенные электроприборы, незакрепленная мебель, водные процедуры без взрослых.

         Научите своего ребенка: в случае опасной ситуации убегать, не прятаться, сообщить взрослым, звонить по телефону 101 или 112.

Но самое главное – Не оставляйте детей без присмотра!


В помощь родителям

Возрастные особенности поведения детей.

В младшем школьном возрасте у ребенка активно развивается восприятие, память и мышление; возрастает концентрация, объем и устойчивость внимания; формируется самосознание и правосознание.

Психофизиологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста во многом определяют их поведение на дороге. Детская импульсивность, спонтанность, суженное восприятие, рассеянное внимание, почти полное отсутствие опыта и развитых способностей предвидения последствий своих действий и поведения других участников дорожного движения обусловливают резкие изменения в поведении ребенка, которые с большим трудом могут быть предугаданы другими участниками движения. Все эти обстоятельства заставляют отнести детей младшего школьного возраста к категории пешеходов с повышенным риском.

Во вне учебное время игра (как ведущий вид деятельности дошкольного возраста) продолжает доставлять удовольствие ребенку и младшего школьного возраста. Игры вблизи дороги и вызываемые игрой эмоции интереса, удовольствия, а также недостаточно развитое чувство опасности, соревновательность и увлеченность игрой могут привести к ДТП.

В быстро изменяющихся дорожных ситуациях возникающее у детей свойство «суженного сознания» за счет глубоко переживаемых ярких эмоций (испуга, страха, боязни), а, значит, расширения эмоциональной сферы, снижает мыслительные способности. Дети этого возраста часто и легко падают.

Это происходит из-за несовершенства физиологических механизмов, обеспечивающих равновесие тела или его восстановление. Сопротивляемость падению развивается вплоть до 12-14 лет. Следствием чего является непрогнозированность их поведения в условиях дорожного движения.

Период младшего школьного возраста — это время формирования внимания, поэтому свойства внимания (объем, переключаемость, распределяемость, устойчивость), произвольность и осмысленность восприятия отличаются несовершенством. У таких детей может иметь место отставание в развитии

произвольного внимания, организованности. Одной из причин может быть несформированность соответствующих этому возрасту нейрофизиологических механизмов высшей нервной деятельности. Поэтому ребенку данного возраста трудно одновременно удерживать в сознании, выполнять и контролировать действия, необходимые ему как участнику дорожного движения: замечать транспортные средства и участников дорожного движения (тем более, когда их скапливается много на дороге),

воспринимать и осмысливать дорожные знаки, светофоры и пр. Только целенаправленное обучение детей действиям, которые необходимы им как участникам дорожного движения, будут способствовать формированию осознанности деятельности как пешехода и пассажира, контроля и самоконтроля этой деятельности, а значит и обеспечению безопасности дорожного движения.

При утомлении функциональное состояние многих систем организма снижается. После занятий в школе младшие школьники проявляют меньшую бдительность при переходе проезжей части улицы чем до уроков. За время пребывания в школе у них появляются новые впечатления, заботы, в результате чего увеличивается рассеянность, отвлекаемость внимания, в том числе в условиях дорожного движения. Подвижные, возбудимые дети труднее переносят школьные занятия, сдерживающие их повышенную потребность в двигательной активности. Оказываясь после школы на улице, они стараются компенсировать дефицит двигательной активности резкими движениями, скачками, потасовками. Причем действия их имеют импульсивный, непроизвольный характер.

Дети ориентируются на мнение единственного взрослого человека, родителя или учителя, как абсолютное и авторитетное. То, что задается детям взрослыми в качестве эталонов, норм и правил поведения, принимается безусловно и становится главным критерием нравственной оценки своего собственного и чужого поведения. Если в ближайшем окружении ребенка находятся взрослые, которые нарушают Правила дорожного движения, то велика вероятность подобных нарушений и у ребенка.


Безопасная работа за рубежом

Департамент по гражданству и миграции Министерства внутренних дел Республики Беларусь информирует

Трудоустройство за пределами Республики Беларусь граждан и иностранцев, постоянно проживающих в Республике Беларусь, может осуществляться самостоятельно или при содействии юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, имеющих специальное разрешение (лицензию) на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством за пределами Республики Беларусь (далее – лицензиаты).

Если нашли работу за границей самостоятельно, то помните:

~ Вы вправе до даты выезда уведомить подразделение по гражданству и миграции по месту жительства или месту пребывания о выезде за пределы Республики Беларусь для трудоустройства и осуществления трудовой деятельности;

~ в случае заключения трудового договора в Республике Беларусь до выезда в государство трудоустройства – представить копию трудового договора, заключенного с иностранным нанимателем в подразделение по гражданству и миграции;

~ сообщить в подразделение по гражданству и миграции о сроке выезда, иностранном нанимателе, условиях труда и проживания, включая порядок оплаты труда и социального обеспечения;

~ бесплатно получить информацию в подразделении по гражданству и миграции – о положениях законодательства Республики Беларусь о внешней трудовой миграции, о порядке выезда из Республики Беларусь, о местонахождении и номерах телефонов дипломатических представительств или консульских учреждений Республики Беларусь в государстве трудоустройства (при их наличии); о международных организациях, осуществляющих защиту прав, свобод и законных интересов трудящихся-эмигрантов;

~ в дипломатических представительствах государства трудоустройства уточнить условия въезда и требования при трудоустройстве;

~ Вы обязательно должны иметь рабочую визу государства трудоустройства (в случае работы в государстве с визовым режимом для Беларуси). Туристическая виза не даёт права работать!

~ Необходимо иметь с собой копии всех документов на случай уртаты оригиналов, страховку от несчастных случаев и болезни, определённую сумму денежных средств;

~ поставить в известность своих близких о Вашем отъезде, о способах поддержки связи с Вами. 

Наиболее безопасным способом выезда на работу за границу является выезд при содействии лицензиатов. Лицензиаты до выезда из Республики Беларусь трудящихся-эмигрантов, трудоустраиваемых или трудоустроенных за пределами Республики Беларусь при их содействии, обязаны бесплатно проинформировать о положениях законодательства Республики Беларусь о внешней трудовой миграции, о порядке выезда из Республики Беларусь и въезда в Республику Беларусь; о положениях законодательства государства трудоустройства в области внешней трудовой миграции; о местонахождении и номерах телефонов Департамента по гражданству и миграции Министерства внутренних дел Республики Беларусь, подразделений по гражданству и миграции;

Список лицензиатов размещен на сайте Министерства внутренних дел Республики Беларусь – www.mvd.gov.by.

На сайте Министерства иностранных дел Республики Беларусь (mfa.gov.by, круглосуточный дежурный номер телефона +375173272922) можно узнать контакты белорусских заграничных учреждений.

Если в стране нет белорусского загранучреждения, можно обратиться в местное представительство Международной организации по миграции (IOM Office, телефон 8-801-201-55555). Основная обязанность лицензиатов заключается в оказании содействия в трудоустройстве. Лицензиаты оказывают содействие в заключении трудового договора с иностранным нанимателем. Трудовой договор должен быть зарегистрирован и заверен печатью в Управлении по гражданству и миграции УВД территориального облисполкома. При заключении трудового договора необходимо внимательно изучить положения, касающиеся характера работы, условий труда и проживания, прав и обязанностей сторон, условий оплаты труда, срока действия трудового договора, вопросов ответственности сторон и иных социальных гарантий.Лицензиаты обеспечивают получение приглашения на работу и оформление рабочей визы.

Право на законное трудоустройство дает только рабочая виза.Находясь за границей, никому не передавайте свой паспорт!И помните, нелегальное выполнение работ или нелегальное пребывание в иностранном государстве могут иметь серьёзные последствия, в частности, применением штрафа или выдворением из страны пребывания.Телефон горячей линии по безопасному выезду на работу за границу Департамента по гражданству и миграции Министерства внутренних дел Республики Беларусь: +375172185264.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.